Выбери регион

Как построить карьеру в строительстве? Часть 1.

16 Июля 2014, 21:51

Серия статей – исполнитель vs заказчик.

 

Как часто, задумываясь о создании собственного бизнеса, мы вспоминаем о строительном направлении? Ответ очевиден – всегда. Оно и понятно, ведь «ЗА» железобетонные доводы:

 

- недорогой вход в строительный бизнес, дал объявление, набрал строителей и коси прибыль;

- неисчерпаемый спрос;

- понятная технология, клеил дома обои – ничего сложного;

- неминуемая огромная прибыль, сосед по дому занимается строительством, ездит на крутой тачке.

На самом деле все эти доводы, очень относительны. Попробуем  разобрать их и проанализировать.

 

Дешевый вход в строительный бизнес. Как правило, рассматриваются три способа начинания строительного бизнеса:

  1. Посредничество. Самый дешевый и самый недолгий. Нашел по объявлениям строительный объект, там же строительную бригаду, свел и сиди,  жди, когда в карман упадет процент. Заканчивается такой строительный бизнес при первом конфликте между заказчиком и строителями. Смотрят в эту сторону, в основном неопытные, начинающие молодые «бизнесмены».
  2. Сам строитель. Также недорого, инструмент есть, основная потребность специализации закрывается собственной силой, набирается 2 человека в бригаду и все бизнес готов. Другое название – «халтура», имеет место жить, если человек обладает кругозором и через какое-то время сможет переступить через «без меня тут никак», оторваться от мастерка и заняться тем, что отличает предпринимателя от работника – планированием, поиском специалистов/заказчиков, переговорами, обеспечением (на первых порах сам, по-другому никак) ну и контролем (от последнего как раз и зависит скорость развития и срок жизни строительного предприятия).
  3. Поиск ниши. Здесь расходы напрямую зависят от выбранного направления в строительстве, но в любом случае данный способ недешев. Подбор или обучение специалистов, покупка специфического оборудования и, как правило, лицензирование и сертификация. Именно за такой способ берутся опытные предприниматели, и одному из таких начинаний будет посвящено несколько статей, так как история довольно-таки долгая.

 

Неисчерпаемый спрос. Да, он есть и он неисчерпаем, но зависим. Спрос на строительные услуги можно отразить в виде формулы:

 

Где З – заказчик, В – время (чел/час) необходимое для выполнения работ, С – специалист-рабочий, К – коэффициент уровня компетентности (разряд).

 

Другими словами потребность рынка строительных услуг - это отношение суммарного объема работ к суммарному количеству специалистов в отдельном регионе. Как видно, здесь не нашлось места для предпринимателей. Теоретически рынок может обходиться и без них, что впрочем, мы уже проходили в совковой бытности. Практически же все гораздо сложнее. Множество факторов как: заказчики сегодня избалованы изобилием, и хотят иметь лучшее; на строительном рынке сейчас наблюдается скорее перекос в сторону нехватки специалистов-рабочих и т.д, как раз и создают условия для предпринимателя чтобы встроиться в нашу формулу. Главный же вопрос, каким образом встроить себя в эту формулу начинающему предпринимателю.

 

Понятная технология. Здесь вообще засада. Делать что-то дома лично для себя, это совсем не то, что делать для заказчика за деньги, можно попасть и надолго разочароваться в строительной деятельности. В моей практике были специалисты, работавшие ранее в государственном строительстве, затем перейдя в частное, осознали разницу 1 кв.м штукатурки там и 1 кв.м штукатурки здесь и я наблюдал как потухли их глаза примерно через 3 дня работ, а через 5 они отказались от каких-либо денег и исчезли. Так что понятная технология должна стать отлаженной технологией и хорошо, если на старте карьеры попадаются толковые специалисты.

 

Неминуемая огромная прибыль. У строителей много денег, один только я отвалил столько… Такие мысли посещают примерно 90% всех заказчиков, остальные 10% - сами строители или олигархи. На самом ли деле строители богаты? С точки зрения людей далеких от строительного бизнеса и работников строительной фирмы, наверное,  да, ведь те деньжищи, которыми ворочает директор это же просто неприлично. На самом деле чтобы, предпринимателю стать богатым ему нужно либо ограбить собственных работников, либо продать основные средства и закрыть фирму. Если предприниматель собирается надолго задержаться в строительном бизнесе, то он должен быть готов к работе в кредит до смерти или своей собственной или своей фирмы. Наверное замечали кто хуже всех рассчитывается за поставки чего-либо – строители, у кого не допросишься средств на благотворительность – у строителей, кто всегда задерживает зарплату или часть зарплаты своим работникам – строители. И, к сожалению это неизбежно, так как предпринимателю в строительстве невозможно остановиться в развитии и сделать передышку. Фирма растет и требует все большей и большей подпитки и некоторые могут и не заметить, как их предприятие превращается в финансовую пирамиду. Так что богатый предприниматель-строитель это либо вовремя остановившийся предприниматель, либо сумма долгов у него немного больше, чем могла бы быть. 

Комментарии к статье

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.